Импортозамещение программного обеспечения – разработка решений под ключ
К сожалению, ничего не найдено
Пожалуйста, попробуйте изменить ваш запрос

Показано1-10

Как команда «Техфорвард» помогла заказчику увеличить срок эксплуатации оборудования

Все благодаря внедрению ПО «Надежность» и разработке дополнительного модуля RBI для этой системы.

Содержание

    Клиент

    Компания, которая занимается добычей природного газа в России. Входит в десятку лидеров российских частных компаний по версии Forbes. Команда «Техфорвард» сотрудничала с заказчиком в рамках одного из проектов крупнотоннажного завода по производству сжиженного природного газа (СПГ).

    Предпосылки к сотрудничеству

    Это предприятие заказчика только запускается в работу, и поэтому в его ИТ-ландшафт необходимо было внедрить решение для управления активами завода. Опираясь на требования законодательства об импортозамещении, руководством проекта было принято решение внедрить ПО «Надежность» для управления основными фондами и интегрировать его с текущей ERP-системой компании, разработанной SAP.

    На выбор заказчика также повлиял тот факт, что ПО «Надежность» внесено в реестр Минцифры.

    ПАО «Северсталь» — владельцы ПО «Надежность» — перенаправили клиента в «Техфорвард», поскольку наша команда участвовала в разработке данного программного обеспечения.

    Что предстояло сделать

    Проект был разделен на три основных этапа, которые включали в себя:

    1. Внедрение ПО «Надежность». Это ПО предназначено для повышения эффективности и надежности производственных процессов, управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
    2. Интеграции ПО «Надежность» с уже внедренной информационной системой от SAP. Это было необходимо для обеспечения синхронизации данных и процессов между двумя системами.
    3. Разработка дополнительного модуля для ПО «Надежность». На предприятии заказчика — более 1000 единиц емкостного оборудования. Коробочное решение не предусматривало инструментов для измерения его показателей. Было принято решение разработать специальный модуль.

    Давайте рассмотрим этапы проекта более детально

    Внедрение RCM-блока

    Изначально коробочное решение включало в себя один блок инструментов — RCM (Reliability Centered Maintenance / Обслуживание, ориентированное на надежность). Он помогает автоматизировать и поддерживать процессы обслуживания оборудования, используя RCM-методологию на уровне программного обеспечения.

    С помощью RCM-блока определяются наиболее критичные узлы оборудования, обслуживание которых является приоритетным, выявляются основные типы отказов и их причины, устанавливаются последствия. Помимо этого, блок помогает определить узлы, которые не являются критичными и могут работать на отказ.

    На основании этого анализа:

    • Вырабатываются различные варианты воздействий;
    • Разрабатываются соответствующие стратегии обслуживания и программы реализации этих стратегий;
    • Анализируется процесс эффективности разработанных мероприятий;
    • Проводится анализ корневых причин отказов;
    • Корректируются первоначальные риски.

    В рамках этого проекта RCM-блок внедрялся для динамического оборудования. Внедрение включало следующие подэтапы:

    • Семинары по целевым бизнес-процессам, которые включали презентации:
      • принципов и подходов в области обслуживания оборудования, используемых в ПО «Надежность»;
      • требований к построению иерархии оборудования (согласно ISO 14224);
      • взаимодействий между модулями системы и оптимального порядка работы с ними;
      • подходов и принципов настройки матрицы рисков, ее коэффициентов и другое.
    • Семинары по обзору всех RCM-модулей ПО «Надежность»:
      • подробная демонстрация каждого модуля системы;
      • fit/gap-анализ;
      • оценка стоимости доработок и их приоритезация, оформление и фиксация.
    • Разработка и утверждение технического проекта в части RCM-блока;
    • Подготовка инфраструктуры и развертывание коробочного решения на мощностях заказчика.

    Разработка и внедрение RBI-модуля

    Как уже упоминалось ранее, предприятие заказчика включает более 1100 единиц емкостного (статического) оборудования. Согласно российскому законодательству, такой тип оснащения необходимо проверять и ремонтировать каждые два года. Чтобы увеличить этот срок до показателей, рекомендованных поставщиком оборудования (5-10 лет), было принято решение разработать отдельный модуль.

    Функциональность блока RBI (Risk Based Inspection / Инспекция с учетом факторов риска) сконцентрирована на оборудовании высокого риска. Этот модуль позволяет оценить последствия отказов такого оснащения, рассчитать факторы деградации и вероятности его сбоев. Помимо этого, с помощью RBI-блока производится оценка критичных компонентов и рассчитываются их инспекционные интервалы.

    Пример одной из возможностей блока

    Поскольку работа предприятия предусматривает эксплуатацию оборудования в экстремальных условиях (низкие температуры снаружи и высокие — внутри), основным параметром его пригодности выступает толщина металлических стенок.

    При вводе в эксплуатацию такого оборудования в систему RBI вносятся первичные показатели. Затем через год проводится новый замер — полученные данные снова вносятся в блок. На их основе можно рассчитать, когда толщина металлической стенки оборудования достигнет предельного минимума, при котором понадобится техническое обслуживание.

    Модуль RBI включает следующие критерии при обследовании:

    • Расчеты для каждого фактора деградации коррозионных контуров компонентов;
    • Определение категории риска компонента/оборудования;
    • Определение вероятности неисправностей;
    • Определение последствий неисправностей;
    • Документирование эффективности обследований;
    • Определение наиболее вероятных механизмов разрушения;
    • Определения методов диагностики.

    На этапе внедрения модуля RBI команда «Техфорвард» тесно работала с экспертами заказчика, которые делились с нами своим опытом и знаниями в области работы с емкостным оборудованием. Благодаря эффективному сотрудничеству мы создали блок, который успешно прошел первичную приемку заказчиком и в будущем станет частью коробочного решения ПО «Надежность».

    Помимо совместной разработки методологии, объем работ по этой части проекта также включал:

    • Формирование спецификаций для разработки блока;
    • Разработку модуля RBI в соответствии с методологией реализации процессов;
    • Тестирование разработки;
    • Подготовка инфраструктуры и развертывание решения на мощностях вендора;
    • Тестирование разработки;
    • Доработка функционала в соответствии с результатами тестирования;
    • Обучение персонала работе с RBI-модулем ПО «Надежность».

    Интеграция со сторонними системами

    На предприятии заказчика используется ERP-система на базе ПО SAP, которая была интегрирована с ПО «Надежность» для передачи основных данных и получения информации о критичности оборудования, планах и периодичности обслуживания.

    Результаты

    Ожидается, что благодаря реализации данного проекта и внедрению дополнительного модуля RBI заказчик сможет увеличить срок эксплуатации своего оборудования без необходимости в частом техническом обслуживании. Внедрение ПО «Надежность», разработка RBI-модуля и интеграция с SAP позволили:

    • Оптимизировать процессы технического обслуживания;
    • Уменьшить риски и частоту поломок оборудования;
    • Увеличить срок службы оборудования.

    Как блок RCM, так и блок RBI уже внедрены в ИТ-ландшафт заказчика и прошли первичную приемку. В дальнейшем RBI-модуль станет частью коробочного ПО «Надежность».