Помните басню Крылова о лебеде, раке и щуке, которые тянули воз с поклажей каждый в свою сторону? Примерно так выглядит традиционный сценарий взаимодействия различных отделов компаний, занимающихся производством товаров повседневного спроса. Каждый из них имеет свои показатели, которых стремится достигнуть, иногда даже в ущерб другим.
Несогласованность планирования и противоречивость целей приводит к снижению общей прибыли компании. Но только ли в этом заключается проблема и причина потери доходов? Рассказывает Анастасия Сойко, консультант компании «Техфорвард».

ТОП-5 проблем, с которыми сталкивается индустрия
Взаимодействие с поставщиками
Наверняка каждый коммерческий директор компании-производителя товаров повседневного спроса сталкивался с ситуацией, когда у поставщика нет той или иной продукции в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех клиентов. Что происходит дальше? Производитель сырья начинает распределять товары, опираясь на собственные соображения (например, в приоритете клиенты, у которых предусмотрены штрафные санкции за непоставки), а не на бизнес-цели заказчиков.
Не застрахованы компании и от сбоев в цепочке поставок. Зачастую проблемы, из-за которых они возникают, выявляются слишком поздно, и у предприятия нет возможности исправить их оперативно. В результате “страдает” не только компания-производитель, но и конечный покупатель.
Планирование закупок
В компаниях, в которых отсутствуют автоматизированные инструменты расчет и планирования закупок, эти операции выполняются сотрудниками вручную, при этом зачастую не учитывается приоритет выполнения. Также важную роль здесь играет корректность объема плана производства.
Итог: если где-то в расчетах и планировании есть ошибка, материалы могут быть направлены не на те склады и производственные точки или в неправильном объеме, что в свою очередь приводит к перебалансировке запасов, потенциальной потере продаж, ненужным закупкам и браку.
Простой и сбои в работе оборудования
Причин для этого много — от ошибок в работе сервисного отдела до снижения расходов на обслуживание оборудования. Однако результат всегда один: пропуск или задержка заказов клиентов, что приводит к снижению уровня их обслуживания и увеличению затрат из-за ускоренной логистики.
Каждая из новых проблем, которые возникают вслед за ошибками в эксплуатации оборудования, приводит к вынужденному увеличению производственных мощностей, к более быстрому износу оборудования и неравномерной нагрузке на склады, которые вынуждены перераспределять товар по регионам в ускоренном режиме.
Человеческий фактор и ошибки ручного труда
Сегодня не все производители товаров повседневного спроса ставят перед собой цель автоматизировать свои бизнес-процессы, предпочитая по старинке работать в Excel-таблицах, что предполагает большие объемы ручного труда. Сотрудники самостоятельно вносят все данные и рассчитывают формулы, и это зачастую становится причиной критических ошибок во всех сферах.
Неверно рассчитали объемы производства — оборудование простаивает или работает на износ. Ошибка в планировании закупок? Производственные цеха не получили необходимый запас сырья, а значит, товар не будет произведен в срок, что приведет к потере доли прибыли.
Сотрудник отвлекся, забыл внести изменения в таблицы, ошибся с расчетом формулы — незначительная на первый взгляд оплошность может стать причиной больших финансовых потерь.
Разрозненность систем
Из-за отсутствия на предприятии единой инфраструктуры каждый отдел компании использует собственную систему для решения повседневных вопросов. При этом интеграция между ними не всегда проводится с достаточной для бесперебойной работы частотой.
В этой ситуации связь между отделами нарушается и больше напоминает игру в испорченный телефон, что снова приводит к потерям, ведь принимать решения приходится на основе устаревшей информации.

До ухода SAP с российского ИТ-рынка обеспечить полную прозрачность и автоматизацию процессов планирования, а также решить указанные выше проблемы помогало SAP Integrated Business Planning (SAP IBP). Этот продукт разработан на базе технологии in-memory и предоставляет инструменты для прогнозирования и управления спросом, оптимизации запасов и контроля цепочки поставок.
Предприятия, которые уже внедрили SAP IBP в свою инфраструктуру, отмечают положительные изменения в следующих показателях:
Команда «Техфорвард» поможет вам извлечь максимум из этого решения
Если вы уже внедрили SAP IBP в свою ИТ-инфраструктуру, следующий важный шаг — обеспечить его грамотную поддержку для стабильного роста показателей. Благодаря глубоким знаниям в сфере работы с решениями от зарубжедных вендоров, в том числе и SAP, команда «Техфорвард» поможет настроить SAP IBP или его отдельные компоненты под ваши нужды и извлечь из них максимум пользы для вашего предприятия:
- Создать оптимальный бизнес-план для повышения прибыли и увеличения доли на рынке;
- Избавиться от избытка неликвидных запасов;
- Сократить время на выполнение заказа;
- Снизить затраты по всей производственно-логистической цепочке;
- Увеличить среднюю загрузку оборудования;
- Повысить уровень клиентского сервиса и многое другое.
Если у вас остались вопросы о работе SAP IBP, свяжитесь со специалистами «Техфорвард»! Мы готовы ответить на все ваши вопросы по возможностям решения.