Импортозамещение программного обеспечения – разработка решений под ключ
К сожалению, ничего не найдено
Пожалуйста, попробуйте изменить ваш запрос

Показано1-10

E-Learning: тенденции и прогнозы на 2024 год

Хотя переход от традиционной модели обучения к электронному начался два десятилетия назад, наиболее значительную популярность E-Learning-системы начали приобретать именно сейчас. Они обеспечивают гибкость, экономичность, удобство и современность образовательных услуг.

Однако просто развернуть E-Learning-систему недостаточно. Чтобы добиться успеха и создать конкурентоспособные образовательные программы, компании должны понимать существующие тенденции в этой сфере.

Давайте рассмотрим основные тенденции в области E-Learning, чтобы понять, какие технологии будут востребованы в ближайшее время.

Что мы имеем сегодня

Согласно исследованию Research.com, ожидается, что к 2026 году объем рынка E-Learning достигнет $336,98 млрд. Его годовой темп роста с 2018 по 2026 год составит около 9,1%, что указывает на стабильное развитие отрасли. С 2000 года доходы E-Learning-индустрии выросли более чем в 9 раз, и к 2025 году ожидается их утроение.

Образовательные учреждения быстро переходят на новые решения. 72% учебных заведений внедряют новые онлайн-программы, чтобы соответствовать потребностям работодателей, и 71% реагируют на запросы студентов, предлагая новые инновационные онлайн-курсы.

Рыночные силы, современные технологии и запросы пользователей формируют новое представление об онлайн-образовании. Давайте рассмотрим пять самых важных изменений, которые сегодня помогают образовательному сектору развиваться и адаптироваться.

1. Мобильное обучение вместо адаптивного веб-дизайна

Современные компании пересматривают свой подход к обучению, сдвигая акцент с десктопных и веб-приложений на мобильные устройства. Главный приоритет — возможность обучаться в любом месте и в любое время. Это особенно актуально для организаций, где используется модель удаленной работы.

Используя решения m-learning, компании могут обеспечить удовлетворение широкого спектра потребностей в обучении — от форматных учебных сессий до применения методов самостоятельного, социального и совместного обучения.

2. Геймификация повышает мотивацию

Отсев студентов всегда был одной из самых сложных проблем в образовании. Чтобы повысить их мотивацию, был применен психологический подход, известный как геймификация: сначала к традиционной образовательной модели, а затем и к онлайн-обучению.

Геймификация в E-Learning — добавление игровых элементов, которые делают учебный процесс более увлекательным. Элементы геймификации в E-Learning позволяют компаниям и учебным заведениям повысить уровень мотивации учащихся и свести к минимуму случаи исключения из программы. Кроме того, это позволяет поставщикам образовательных услуг выделиться на фоне конкурентов за счет более интересных и увлекательных предложения.

3. Социальное обучение

Учиться на чужих ошибках и успехах полезно: это помогает выбирать стратегии для решения задач, основываясь на опыте других. Именно поэтому инструменты социального обучения (например, для обмена контентом и обратной связью, а также для создания практических сообществ) активно используются в современных программах E-Learning, способствуя эффективному вовлечению и сотрудничеству учащихся.

Делая упор на социальный фактор в обучении, поставщики образовательных услуг могут раскрыть силу обмена знаниями, который способствует как формальным, так и неформальным способам обучения. Такой подход минимизирует необходимость в постоянном наставничестве, помощи и поддержке, что также приводит к снижению финансовых затрат на обучение студентов.

4. Микрообучение для профессионального развития

Исследование Deloitte показывает, что у сотрудников компаний есть около 24 минут в неделю на профессиональное обучение, поэтому глубокое изучение материалов нецелесообразно. В таких условиях микрообучение — один из ключевых трендов в корпоративном E-Learning, который помогает достичь цели с минимальными затратами времени и сил. Микроуроки, длящиеся от двух до семи минут, позволяют сотрудникам ежедневно находить время для обучения, а краткость способствует лучшей концентрации и пониманию материала.

5. Видеообучение для лучшего восприятия материала

Ежемесячно YouTube используют 33% населения планеты, еще 51% всех интернет-пользователей заходят на платформу обмена видео, что доказывает большую популярность видеоконтента. Несмотря на эту убедительную статистику, некоторые поставщики образовательных услуг по-прежнему скептически относятся к его эффективности. Почему видеоконтент является ценным инструментом в образовательной сфере?

Видео — это мост между теорией и практикой, который дает возможность зрителям видеть, как работает контент в реальном времени. Это экономит время на обучение и помогает глубже понять материал. Помимо этого, учебные программы с качественными видео более привлекательны и делают обучение интересным.

Как сфера электронного обучения будет развиваться в ближайшее время

Упомянутые выше тенденции все активнее привлекают новую аудиторию, и поэтому спрос на них растет. Кроме того, в этом году большое внимание будет уделено мобильным технологиям, смешанной реальности (MR) и искусственному интеллекту. Рассмотрим тенденции в области E-Learning, развитие которых стоит ожидать в 2024 году.

Решения LXP и мобильные технологии

Платформы для обучения, также известные как LXP (Learning Experience Platform) или LEP (Learning Engagement Platform), рассчитаны на обучение сотрудников. Ожидается, что они будут использоваться чаще, поскольку отражают суть двух тенденций — мобильного и микрообучения.

Благодаря целому ряду интегрированных технологий эти платформы могут решать такие задачи, как агрегация контента, создание траекторий обучения и карьерного роста, отслеживание учебной деятельности и успеваемости студентов и т. д. Таким образом, они гарантируют качественное обучение и высокий уровень вовлеченности студентов.

Экспериментальное обучение и смешанная реальность

Концепция экспериментального обучения была разработана для повышения вовлеченности учащихся в учебную деятельность. В современной практике E-Learning она, как правило, подразумевает использование иммерсивных технологий, таких как смешанная реальность, которые позволяют пользователям получать практический опыт в условиях, приближенных к реальности.

Благодаря им студенты будто попадают в реальные ситуации, которые создает компьютер, и там могут научиться новому и потренировать навыки без риска для себя. Так студенты легче связывают учебу с жизнью и лучше применяют знания на практике.

Экспериментальное обучение с использованием иммерсивных технологий также способствует эффективному дистанционному обучению, предоставляя отличную возможность компаниям, для которых удаленная работа стала новой нормой, быть уверенными в профессиональном росте своих сотрудников.

ИИ и МО для преподавания

В 2024 году ожидается резкое увеличение числа ИИ-репетиторов и платформ, основанных на алгоритмах машинного обучения (МО), которые создают оптимальные пары "репетитор-ученик". Это достижение способствует персонализированному опыту обучения.

Среди новых инструментов студенты отмечают универсальную полезность сложных чат-ботов, управляемых языковыми моделями. Эти чат-боты эффективно решают самые разные задачи — от предоставления актуальной вводной информации новым студентам и ответов на общие вопросы до активной поддержки и сопровождения студентов на протяжении всего их учебного пути.

Такие инструменты, как ChatGPT, рекомендуют академические статьи и дополнительные материалы для чтения в соответствии с индивидуальными программами обучения. Кроме этого, они помогают студентам создавать разные виды текстов. Хотя эти технологии не являются совершенными, они ускоряют создание текстовых материалов и служат ценными источниками для генерации новых идей.

Машинное обучение также может помочь студентам лучше усваивать учебный материал благодаря подбору наиболее подходящих репетиторов. Они анализируют данные и цели, собранные от репетиторов, чтобы внести в учебный процесс больше индивидуализации и помочь студентам добиться успеха в учебе.

Экспертиза «Техфорвард» в области электронного обучения

«Техфорвард» занимается заказной разработкой в сфере E-Learning-решений и инструментов «под ключ» уже более 12 лет. Мы не только следим за новейшими достижениями отрасли, но и активно создаем инновации в сфере образования благодаря собственному отделу исследований и разработок. Наш полный цикл услуг в области разработки программного обеспечения для E-Learning включает:

  • Разработку заказных EdTech-решений, включая платформы LMS, образовательные приложения и E-Learning-порталы;
  • Инновационные приложения, в которых используются новейшие системы управления виртуальными мероприятиями и другие передовые технологии;
  • Платформы для персонализированного обучения;
  • Обучающие веб- и мобильные приложения.

Мы также помогаем настраивать такие популярные системы для обучения, как SAP SuccessFactors Learning, и интегрировать их с платежными шлюзами и внешними поставщиками контента. Наш подход основан на философии удобного дизайна и передовых DevOps-практиках, что позволяет создавать интересные и эффективные обучающие онлайн-системы, удовлетворяющие потребности учащихся по всему миру.

В заключение

Тенденции в сфере E-Learning, о которых идет речь в этой статье, останутся актуальными в ближайшие годы. А поскольку будущее онлайн-обучения — это рост, расширение и внедрение новых инновационных технологий, компаниям стоит пересмотреть свои текущие программы и системы обучения с учетом существующих и будущих технологических тенденций.